Разработка сайтов — о чем стоит помнить?
Опубликовано: 21.08.2022
Создание профессиональных сайтов — это процесс, в котором задействованы обязательно разработчики веб сайтов, но чаще всего участвуют многие специалисты в области интернет-маркетинга (копирайтеры, SEO-оптимизатры, аналитики). Их задача — создать удобный для пользователя веб-проект.
Коэффициент конверсии
Давайте на мгновение остановимся на коэффициенте конверсии, чтобы лучше проиллюстрировать проблему низких продаж, которая затрагивает многие веб-сайты. Предполагается, что для сайтов электронной коммерции (то есть интернет-магазинов) в странах СНГ средний коэффициент конверсии составляет 1%. Каждый год, если ваш интернет-магазин посещает миллион человек, то в среднем 10 000 человек решатся совершить покупки; при коэффициенте конверсии 2% уже 20 000 клиентов сделают покупку.
Это без преувеличения огромная разница в доходах компании. Даже если ваш магазин не посещает такая большая группа пользователей, всегда стоит вносить изменения в области юзабилити и функциональности. Они, вероятно, будут поддерживать другие виды деятельности в области интернет-маркетинга.
Привлекательность сайта
Профессиональная разработка веб-сайта и, следовательно, процесс создания нашего веб-сайта заключается не только в обеспечении его доступности для пользователей. В настоящее время веб-сайт служит витриной компании, и его привлекательность влияет на то, как воспринимается компания. В эпоху онлайн-покупок веб-сайт компании или социальные сети являются единственными точками контакта с компанией для большинства пользователей. Вот почему так важно поддерживать хорошее первое впечатление, а затем правильное взаимодействие пользователей с веб-сайтом. Это не только улучшает продажи, но и укрепляет бренд компании на долгие годы вперед.
Пользовательский опыт веб-сайта и разработка веб-сайта
По мере роста Интернета растет и сложность веб-сайтов. Первые веб-сайты, созданные почти 30 лет назад, имели в основном текст и минималистическую графику, в основном для информационных целей. За три десятилетия, прошедших с тех пор, изменились технологии, дизайн и подход к контенту на сайте. На основе этих изменений развились интернет-сервисы, которые стали предлагать больше, чем просто информацию.
С их помощью также можно узнать погоду, пообщаться с другими пользователями, провести время, играя в браузере, а также совершать покупки — если сайт выступает в роли магазина. В центре этих изменений оказался пользователь, которого в процессе создания сайта часто упускали из виду в пользу интересного дизайна или инновационных технологических решений. Следствием таких действий стал закономерный отток пользователей, которые просто не могли пользоваться сайтами или проектами, которые были неинтуитивными и нефункциональными. Стоит помнить, что именно пользователь, а не контент или уникальный дизайн сайта, решает, будет ли он покупать товар или пойдет к конкуренту, который находится в нескольких кликах и будет там совершать покупки.